У настоящего творчества нет возраста! И даже если малышу всего-навсего один год, он уже вполне может сам создавать неповторимые шедевры. Главное — не прерывать полет фантазии.
Холсту все возрасты покорны
Как известно, первые проявления творческих порывов у малышей отражаются не только в альбомах для рисования, но и на стенах, коврах, одежде и даже на собственном теле. Энергия юных художников неуемна, и направить ее в нужное русло может художественная студия для самых маленьких: там-то уж точно разрешат рисовать, где захочется и как захочется. Не обойдется и без развивающих занятий: 1-2-3-летний малыш еще и карандаш-то правильно держать не умеет, поэтому нужно его научить самым элементарным основам художественного творчества. В этом педагогам помогают мамы, но их включенность в процесс все же должна быть минимальной — вмешиваться нужно очень осторожно, ведь все-таки ребенок — главный участник этого действа, и у него должно сформироваться собственное представление о рисовании. Пусть сначала не получается нарисовать что-то похожее на настоящего котенка или солнышко: пока через трафарет, а потом и сам он начнет рисовать то, что ему нравится. И то, что у него пальчики измазаны краской, — просто замечательно, ведь любой опыт познания мира искусства для малыша бесценен.
Свободный художник
Когда ребенку исполняется 3—4 года, он уже очень самостоятелен в плане творчества: сам держит карандаш или кисть, знает основные фигуры и цвета, знаком с материалами, которые нужны для творчества. Тогда родители могут потихоньку отключаться от процесса занятий и не помогать так активно, как раньше — у ребенка все получится! Тут уже преподаватель начинает понемногу рассказывать о правилах, которые существуют в рисовании: композиция, смешение цветов и их распределение. Но акцент делается на том, что правила существуют для того, чтобы из них были обязательные исключения — если кто-то не хочет рисовать по стандартам, пусть рисует так, как нравится. Заставлять выполнять то, что делать совсем не хочется, просто нельзя — желание заниматься пропадет. К тому же мало пользы в том, что ребенок копирует работу преподавателя или товарищей, и поэтому каждое проявление творческой индивидуальности расценивается как «художественный подвиг», и не бывает работ «лучше» или «хуже» — как бы родители ни настаивали на том, чтобы преподаватель сравнивал талант своих учеников. Дети сами иногда говорят: «Художник — этот тот, кто творит сам».
Такие ранние занятия изобразительным искусством не только развивают моторику рук и дают знания об окружающем мире, но и позволяют начать мыслить нестандартно, абстрактно, находить необычные решения для различных жизненных задач, что очень важно. Учиться и познавать мир с кистью в руках — что может быть веселее!

Share This