Любящие родители, несомненно, испытывают огромную радость и гордость, когда малыш достигает определённых успехов. Это может быть  и необычайная способность быстро запоминать стихи, цифры, и склонность к написанию стихов, рассказов, конструированию, музыкальность, а также  замечательное чувство ритма. Лестные эпитеты воспитателей, преподавателей о том, что ваш малыш-гений, талантливый ребёнок и просто замечательный человечек, заставляют задуматься о природе успехов наших чад.

Откуда берутся способности? Передаются ли они по наследству или ребёнок уже рождается с определёнными задатками? А может это родители, усиленно воспитывающие и прививающие конкретные навыки своему ребёнку в различных кружках и секциях, «виноваты» в том, что у них вырос такой гениальный ребёнок?

Моя дочурка, будучи совсем крошкой, чертила такие «каляки-маляки», что я сомневалась в получении хороших рисунков. Сама я неплохо копировала изображения, но самостоятельно «шедевров» не создавала. Сейчас дочке 11 лет. Последние лет пять, вся наша квартира была завалена листочками с рисунками. Я учила и направляла её совсем немного, у неё совершенно другой художественный стиль. Моя Катюшка настолько точно, легко и быстро, может изобразить на бумаге любые эмоции, движения людей, что вызывает удивление окружающих людей. Если быть честной, я ей немножечко завидую — ведь у меня так не получается! Сейчас она любит создавать комиксы. Её, пока ещё, детские выдумки, отражаются в разговорах, действиях, изображениях героев картинок. Возможно ли, с помощью рисунков, увидеть внутренний мир ребёнка, понять, что его волнует, тревожит или радует? Я думаю, в любой сфере деятельности, можно помочь «раскрыться» нашим деткам — «цветочкам». Важно понять, какие же таланты и способности скрыты в «бутончике».

Share This