Детские фантазии.


В среднем, к четырем-пяти годам дети начинают фантазировать и рассказывать окружающим о чем-то заведомо не существующем или не происходившем. Такие истории могут расцениваться взрослыми как ложь, что обижает ребенка. Ложь — это искажение информации с целью получения выгоды, но дети делятся своими фантазиями бескорыстно, руководствуясь лишь своим воображением.

Откуда берутся фантазии?

Дать начало детским фантазиям могут яркие сны, которые ребенок может спутать с действительностью. Он может таким образом высказывать свои затаенные желания, сообщая о них как об уже свершившемся факте (покупка желанной игрушки, поездка и т.д.) Чтобы поднять свой авторитет в глазах ровесников, ребенок может фантазировать о своих близких или друзьях — например, наделять их сверхъестественными способностями. Кроме того, за рассказами ребенка о своих храбрости и силе могут крыться попытки преодолеть собственный страх.

Как влияют фантазии на развитие ребенка?

Все дети испытывают потребность в новых впечатлениях, но не всегда справляются с объемом получаемой информации. Когда впечатлений слишком много – они трансформируются в соответствии с картиной мира ребенка: если малыш чего-то не может понять, он испытывает беспокойство или даже страх, а домысливая самостоятельно все увиденное и услышанное — избавляется от негативных эмоций с помощью воображения. Прибегая к фантазированию, ребенок делает окружающий мир более понятным и увлекательным.

Могут ли детские фантазии быть вредными?

Фантазии ребенка иногда имеют негативный характер — в них могут проявляться страх, агрессия, соперничество или неприязнь. Подобные фантазии могут появиться, если ребенок был наблюдателем или участником сцены, связанной с насилием или даже просто слышал фразы с негативной интонацией (например, в мультфильмах или фильмах с агрессивными персонажами, драками). Агрессивные фантазии могут принести и пользу, при умелом участии взрослых: если в сюжете противостоят добро и зло, ребенок может вообразить себя положительным персонажем. С психологической точки зрения, такие фантазии, агрессивные по форме, но положительные по своей сути, полезны ребенку, помогают ему ориентироваться в нравственных ценностях.

Как реагировать на фантазии?

Психологи рекомендуют реагировать на фантастические истории спокойно, не слишком эмоционально, не уличая ребенка во лжи: фантазии и ложь — не одно и то же. Слишком уж неправдоподобные детали можно деликатно опровергать с помощью вопросов («Неужели кошки могут летать?» и т.п.). Благодаря этому малыш сам будет учиться сопоставлять фантазии и реальность.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
admin

Вебмастер, коуч, онлайн предприниматель... и бабушка замечательной внучки

Еще Вам понравится

1 комментарий

LEAVE A COMMENT

Реклама

Мы в ФейсБуке

Выбор за нами.

Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками – учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью – учится видеть врагов;
Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;
Ребёнок, окружённый позором – учится чувствовать вину;

Но в то же время:

Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием – учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью – учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью – учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением – учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью – учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.

Реклама

Чуть рекламных ссылочек

Заработок на ссылках здесь: SAPE
__________________________